Морской юрист. Юридическая консультация морякам, совет международного юриста, задать вопрос морскому юристу.
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Maritime Medical Examination in Georgia without a Queue. Special Conditions for Seafarers from Ukraine, Russia and Belarus.

25 years of experience, P&I Club certificates, yellow fever vaccination, special offers for seafarers from other countries: transfer service, accommodation search, discounts on certificates in partner training centers, employment assistance through Georgian crewing companies.

English for Seafarers – Secrets of Rapid Language Learning.

Seafarers who want to improve their English proficiency inevitably face a number of pressing questions:

Does the speed of language learning depend on the teaching method?

How long do you need to be able to speak English?

Is there an English language for masters and cooks, engineers and seamen, or is there professional terminology?





Lawyer's advice


Взаимоотношения украинских моряков с крюингами других государствНалогообложение моряков
Нарушение прав моряков во время рейсаНе выплачивают/задерживают зарплату
Нет связи с судном, чрезвычайные происшествия, пираты ...Общие вопросы
Пенсионное обеспечение, льготы морякам. Понятие Участник боевых действий.Пересечение границы - визы, судовые роли. Правила нахождения в иностранных государствах.
Правомерны ли действия крюинговой компании?Травмы, болезни, смерти во время рейса
Морские документы

Back

Нарушение прав моряков во время рейса

Пантелеймонов Рустам Олегович:
Здравствуйте, нахожусь на судне и появились ежедневные головные боли! Если написать заявление на репатриацию по состоянию здоровья, я буду оплачивать переезд или компания? Спасибо за ответ
29.01.2024
Добрый вечер, 
 
Недостаточно написать заявление о списании по состоянию здоровья, нужно будет еще и подтвердить это состояние. 
Подтверждением будет являться справка от врача в порту захода с рекомендациями о прохождении лечения. 
 
Если же подтверждения не будет, то Компания вправе посчитать, что вы списываетесь по собственному желанию, а следовательно, имеет право возложить репатриационные расходы на Вас

Ответ дал морской юрист - Гольбин Николай Ильич

тел.: +38 (096) 247 19 19

Nikolay.golbin@gmail.com

Skype — Nikolay.golbin

https://www.facebook.com/GolbinN

ngolbin.com

instagram.com/nikolay.golbin

Марина Панина:
Здравствуйте, что делать если капитан превышает полномочия, позволяет кричать и размахивает руками, угрожает, как правильно написать жалобу на капитана о нарушение дисциплины и превышение полномочий?
24.01.2024

Добрый день, 

 
Жалобу вы можете подать в DPA компании, но в случае рассмотрения Вашей жалобы с вероятностью в 99% вы будете списаны с судна. 
Для любого владельца компании - приоритет отдается всегда старшему офицерскому составу. Из принципа- от кого проще всего избавиться, от капитана, который создает проблемы рядовому составу или от рядового состава, который создает проблемы капитану? 
 
Если есть доказательства (не на словах) моббинга или харассмента со стороны капитана, то вы вправе инициировать процесс против компании и против капитана. 
Это будет или требование компенсации за нанесенный ущерб или жалоба в правоохранительные органы. 
Все зависит от флага, места расположения судна (яхты), доказательств и нанесенного ущерба (морального)
 
Ответ дал морской юрист - Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 (096) 247 19 19
Nikolay.golbin@gmail.com
Skype — Nikolay.golbin
https://www.facebook.com/GolbinN
ngolb
:
Добрый день! Нахожусь в рейсе, контракт 6+-1, отработал чуть больше 5 месяцев, ожидаем захода в Констанцу, Румыния, хочу списаться здесь. Компания в лице DPA отказывается выдавать рабочий диплом, сертификаты и зарплату за август и сентябрь, ничем свои действия не объясняет, каких-либо договоренностей с компанией об обязательном возврате в Украину не подписывал. Подскажите пожалуйста очередность действий и инстанции в которые можно обратиться? Заранее благодарю за Ваш ответ! Единожды вы мне уже очень помогли,надеюсь так будет и в этот раз!
18.09.2023
Добрый день.
По стандартным условиям Контракта о найме, срок, указанный в вашем контракте, предполагает работу моряка в течение 6 месяцев (сколько Вы должны отработать), и данный срок может быть как уменьшен, так и увеличен на месяц, учитывая то, насколько удобной для компании является страна/ порт захода, а не то, когда хочет списаться моряк.
Вы можете подать заявление на списание раньше шестимесячного срока, однако компания согласовывает подобные списания либо при наличии веских причин, либо в случае обоюдной договоренности с моряком. Кроме того, если все же будет дано согласие на списание, репатриация, скорее всего, будет оплачиваться за Ваш счет, если компания не пойдет на уступки. 
Невыплата заработной платы в срок (она должна быть выплачена четко за отработанный месяц) говорит о том, что Ваша компания нарушает международные нормы трудового законодательства и, скорее всего, условия трудового договора. Также при списании в обязательном порядке Вам должны отдать Ваши морские документы. 
Вы можете попробовать обратиться к капитану с жалобой на состояние здоровья и невозможность продолжать работу, а также попросить направить Вас на медицинский осмотр в ближайшем порту, в случае если у Вас есть какие-то хронические заболевания, требующие контроля или сильные стрессы. Также написать заявление на капитана и на компанию о желании быть списанным ввиду ухудшения состояния здоровья и невозможности выполнять свои функциональные обязанности.  Однако Вы должны помнить о требованиях минимального состава экипажа, и в случае, если Ваша должность подразумевает обязательную замену, и к тому же срок пребывания на судне не нарушен судовладельцем, компания может отказать в списании без веских причин до момента, пока замена не будет найдена.  


Ответ дал морской юрист - Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 (096) 247 19 19 19 19 19
Nikolay.golbin@gmail.com
Skype - Nikolay.golbin
https://www.facebook.com/GolbinN
ngolbin.com
instagram.com/nikolay.golbin
Валерий Куприянов:
Добрый день. Работаю на судне, экипаж украинцы, судовладелец заставляет идти в Украинский порт. Законно ли это? Что делать? Мы шли в рейс не для того чтобы рисковать своими жизнями ради прибыли судовладельца.
15.06.2023
Добрый день.
 
 
Цель любого судовладельца- прибыль. Если судовладелец не получает прибыль, то грош цена такому бизнесу и следовательно нет смысла нанимать моряков и платить заработную плату.
 
Если судно идет в Украинский порт, то без моряков оно пойти туда не может никак.
 
Относительно риска своими жизнями. В Украине действует "зерновой коридор" и за все время действия не было инцидентов с судами, которе заходили в рамках такого коридора в Украину и из Украины.
 
Думаю речь идет не о страхе за свои жизни, а о страхе быть мобилизованными в Украине.
 
Контракт- это ДОБРОВОЛЬНОЕ двустороннее соглашение.
 
Это не сделка с дьяволом или пожизненое рабство, а значит контракт может быть расторгнут по инициативе одной из сторон. Главное соблюсти процедуру, вовремя уведомить судовладельца для подготовки смены.
 
Напоминаю, что расторжение Контракта со стороны моряка влечет возложение на него репатриационных расходов.
 
 
Ответ дал морской юрист - Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 (096) 247 19 19
Nikolay.golbin@gmail.com
Skype — Nikolay.golbin
https://www.facebook.com/GolbinN
ngolbin.com
instagram.com/nikolay.golbin
Ходаков Михаил:
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как быть. Я подписал контракт в должности fitter 6 +- 1 но отработав два месяца, меня пересадили на другое судно, где я переподписал контракт 5+-1, который подошёл к окончанию и меня не отправили в отпуск. Прислали дополнительный контракт на две недели. Но по истечению прислали следующий. На данный момент очередной доп контракт закончился 09.06.23. И следующий я подписывать отказался и написал письмо капитану, на что получил ответ что смены нет. Подскажите, пожалуйста, что делать?
15.06.2023
Добрый день,
В случае окончания контракта Вы вправе отказаться от выполнения своих служебных обязанностей. (исключение- если вы на переходе и нет физической возможности организовать смену).
В случае игнорирования Вашего законного требования вы вправе обратиться в PSC порта захода с жалобой, а так же в профсоюз членом которого вы являетесь или в ITF.
Важно знать и понимать - подпадаете ли Вы под требования минимального комплектования экипажа на данном типе судна или нет. Если подпадаете, то смена обязательна, а если вы отказываетесь от выполнения и подписания нового Контракта, то это нарушение конвенционных норм и проблемы для судовладельца. Если не подпадаете, то Вас обязаны списать в ближайшем удобном порту.
Начните с уведомления капитана о Вашем стремлении подать официальную жалобу в PSC и ITF

Ответ дал морской юрист - Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 (096) 247 19 19
Nikolay.golbin@gmail.com
Skype — Nikolay.golbin
https://www.facebook.com/GolbinN
ngolbin.com
instagram.com/nikolay.golbin
Антон:
Здравствуйте, я повар. Капитан заставляет перерабатывать, красить и угрожает списанием. Куда можно пожаловаться?
22.05.2023

Добрый день.

Жаловаться можно в PSC в порту захода, в профсоюз членом которого вы являетесь или в профсоюз, чье коллективное соглашение покрывает судно. 
Однако, обращаю внимание. Во избежание быть обвиненным в "allegation", соберите доказательства противоправных/ не предусмотренными контрактом требований со стороны капитана по отношению к Вам. Без доказательств - хода делу не будет. 
В любом случае будьте готовы, что жалоба также с большой долей вероятности приведет к Вашему списанию.
 


Ответ дал морской юрист - Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 (096) 247 19 19
Nikolay.golbin@gmail.com
Skype — Nikolay.golbin
https://www.facebook.com/GolbinN
ngolbin.com
instagram.com/nikolay.golbin

Евгений:
здравствуйте. Работаю на кухне на мегаяхте. Поваров около 50. все перерабатывают. Работаем по 12-13 часов, а некоторые и по 14. Раньше за переработки платили без проблем, но сейчас перестали. На митинге всем сказали чтоб переработки не ставили, так как из офиса пришло письмо от кого то, что мол много переработок и их нужно перестать вписывать в систему, соответственно деньги никто не получит. Кто был не согласен тех поочередно вызывали в офис и "настоятельно" требовали перестать ставить переработки. (Подводили к тому что ты либо сам неправильно работаешь, либо тебя нужно перевести в худшее место, так как у тебя сейчас не такая уж и сложная работа и прочее....) в общем всех запугали. Что можно сделать в таком случае? Как можно себя защитить? Какую управу можно на руководство найти? Заранее спасибо
09.05.2023

Добрый день, 

Я бы разделил свой ответ на теоретическую часть и практическую
 
В Теории.
 
Вы вправе требовать соблюдения контрактных обязательств, так как есть контракт, и его условия обязательны для двух сторон. Если одна сторона не соблюдает взятые на себя обязательства, то вы вправе заявить руководству о своем несогласии работать бесплатно с привлечением Профсоюза членом которого вы являетесь или c жалобой обратиться в администрацию флага. Кроме того, в теории возможна забастовка членов экипажа с целью добиться справедливого исполнения контрактных обязательств со стороны компании. Не отменял никто судебный процесс, обращение в  PSC.
 
На практике. 
 
Все зависит от суммы задолженности. Если сумма задолженности маленькая,  то в суд идти бесперспективно с точки зрения затрат и времени. 
Кроме того, любые потуги в этом направлении или в направлении жалоб в администрацию флага - приводят в 90% случаях к списанию и заменой на другого работника, готового работать в таких условиях.
Отсюда могу посоветовать одно. Оценить свои силы и свои возможности. Если вы не боитесь того, что Вас могут списать, тогда советую действовать в рамках правового поля и подключать Профсоюз/PSC/Flag ect. 
Если же Вы не хотите быть списанным, то я бы рекомендовал настоятельно искать компромисс с компанией. Компромисс- это когда две стороны идут на уступки друг другу, а не когда одна сторона продавливает другую, если конечно речь не идет о соблюдении контракта.
 
На практике, в таких вопросах эффективнее действовать не в одиночку, а всем экипажем. В одиночку больше шансов быть списанным
 

Ответ дал морской юрист - Гольбин Николай Ильич

тел.: +38 (096) 247 19 19

Nikolay.golbin@gmail.com

Skype — Nikolay.golbin

https://www.facebook.com/GolbinN

ngolbin.com

instagram.com/nikolay.golbin

 
Саня:
Во время рейса у меня есть права не работать больше часов, чем в контракте или нет?
14.04.2023

Моряк может быть привлечен к работе на судне сверх норм, определенных контрактом.

В таком случае дополнительные сверхурочные работы (extraovertime) должны оплачиваться. Также должны соблюдаться требования к минимальному времени отдыха.

Согласно конвенционных требований, на каждом судне должны вестись записи учета времени работы и отдыха, а также времени сверхурочных работ. Обратитесь к начальнику службы (старший помощник или старший механик), попросите ознакомиться с записями.  Хотя, их по умолчанию должны Вам предоставлять для ознакомления/согласования. Сделайте копии. Оспаривайте/не подтверждайте неверно внесенные данные. Вы имеете право подать жалобу на борту согласно установленной MLC2006 процедуре, обратиться в свой профсоюз, PSCили администрацию флага судна, если записи делаются неверно.

 

Ответ получили от Слюсаревский Максим Владимирович

Федерация Морских Профсоюзов Украины – ФМПСУ
president@umtuf.odessa.ua 

Ильин Илья Викторович:
Добрый день.Подскажите что делать и куда обращатя,если тебя оскарбляют на судне?
05.01.2023
Понятие Моббинга - никак не урегулировано в настоящее время в морском флоте. Способен ли решить капитан этот вопрос? - Да. 
 И зачастую этот вопрос решается очень просто- списанием. Списанием того, в отношении кого идет травля. 
При конфликте двух сторон на судне в 99% случаях принимается сторона старшего по званию и во избежание конфликтов на судне капитан принимает решение о списании одного или двух моряков. 
Куда жаловаться? DPA / ITF, но я не вижу перспективы. 
Судовладельцу важно, чтобы грузы доставлялись вовремя, и он обычно не тратит СВОЕ время на решение конфликтов подобного рода и отдает все на в руки капитану. То есть замкнутый круг. 
То есть, капитан решает что делать. Если капитан увидит угрозу безопасности на судне- будет списание.
Жалобы в PSC, к адвокатам и правозащитным организациям по данному вопросу заканчиваются (на практике) обычно списанием. 
 
Адвокат Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 (096) 247 19 19
e-mail: Nikolay.golbin@gmail.com
Skype: Nikolay.golbin
facebook.com/GolbinN
instagram.com/nikolay.golbin
https://ngolbin.com/
 
 
 
Лия:
Добрый день. Подскажите, в связи с войной в Украине после окончания контракта компания предоставляет билет только в Бухарест Румыния. Законно ли это??? Можно ли требовать билет в другую страну Евро союза и имеет ли компания право отказать мне в этом требовании???? Спасибо.
29.07.2022
Здравствуйте.  
 
С начала военных действий в Украине и по сегодняшний день, к сожалению, так и не было разработано единого документа, который бы закрепил новые общеобязательные условия репатриации для всех работодателей и судов, где работают украинские моряки. 
В то же время, Международный переговорный форум (IBF), урегулировал этот вопрос и утвердил Рекомендации по управлению репатриацией моряков, пострадавших от российского вторжения в Украину (отметим, что этот документ распространяется непосредственно на моряков, работающих на судах, которые покрыты IBF коллективными соглашениями). В соответствии с указанным документом, репатриация моряка может производится во взаимно согласованную (между судовладельцем и моряком) третью страну. 
 
Если Вы не согласны с предлагаемой судовладельцем третьей страной для репатриации, и Ваше судно покрыто IBF коллективным соглашением, Вы можете со ссылкой на вышеуказанный акт требовать билеты в другую страну. Но отметим, что Компания все равно может отказать в согласовании предложенной Вами страны для репатриации, и тогда процесс Вашей репатриации может затянуться, так как взаимных (альтернативных) договоренностей в этом вопросе не удается достигнуть.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1
тел. +380 (68) 000 10 28
e-mail: company@maxima.in.ua   www.maxima.in.ua
Lepetun Vladyslav Volodimirovich:
Здравствуйте. Подписан контракт 4+-1 на должность 2nd Electrical Engineer, судовая роль Reefer Engineer, контейнеровоз. На борту нахожусь 1 месяц и судовладельц хочет списать меня для экономии бюджета. Обязанности по судовой роли выполняются исправно. Вопрос: насколько это легально? в случае списания с судна - какие компенсации можно требовать и на что ссылаться? Спасибо большое
17.06.2022
Да, судовладелец может это сделать предварительно уведомив его письменно, при этом ему положена компенсация 2 базовых окладов, это первая графа из контракта (в его случае 2664$) + репатриация за счёт компании и выплата заработной платы до окончания репатриации (прибытия до места назначения)
Это согласно коллективному договору, ссылка на который есть в контракте 
 
Шинжирбаев Максим Тимурович
г. Одесса
тел.: +38 (063) 248-14-50
e-mail: maksymshynzhyrbaiev.job@gmail.com
Instagram: lawyer_maksym_timurovich

 

Матрашак Вадим Александрович:
Доброго времени суток! Нахожусь на борту судна,отрабатываю дополнительный +1 месяц(окончание которого в конце мая и окончание сроков действия сертификатов). Подскажите, пожалуйста, последовательность подачи жалоб в организации для моего списания с судна по причине окончания завершения контракта. Заранее благодарю!
08.05.2022
Здравствуйте. По общему правилу, для списания моряка на основании окончания срока контракта, по общей практике, подача каких-либо дополнительных заявлений не нужна.
 
В свою очередь, если уже сейчас судовладелец выражает уклонение от Вашей репатриации, или на судне отсутствует сменщик (положение о котором закреплено в п. 2.5.7 Договора как необходимое условие для списания моряка), то Вы можете поступить следующим образом.
 
Во-первых, написать письмо в Компанию об обеспечении Вас сменщиком и организации репатриации в связи с окончанием срока контракта (можно отправить напрямую на e-mail компании, или подать через капитана на судне).
 
Во-вторых, с учетом текущего местонахождения судна, Вы можете обратиться к ITF инспектору в Италии, сообщить о Вашей ситуации и попросить помощи в организации судовладельцем Вашей репатриации (смотрите контакты ниже).
 
Livia Martini
Contact 
Genoa
Federazione Italiana Transporti - CISL
Phone +39 064 428 63 16
Mobile +39 338 931 80 43
Email martini_livia@itf.ord.uk
Fax +39(0)6 4402991
 
Francesco Di Fiore
Coordinator 
Genoa
Federazione Italiana Transporti - CISL
Phone +39 10 25 18 675
Mobile +39 33 1670 8367
Email difiore_francesco@itf.org.uk
Fax +39 10 25 18 683
 
В-третьих, у Вас есть право обратиться в PSC (Port State Control) по месту захода судна и сообщить о нарушении компании и удержании Вас на судне по окончанию срока действия контракта.
 
Кроме того, Вы можете обратиться в администрацию флага судна, сообщив об уклонении Компании от выполнения Вашей репатриации, и попросить предпринять меры в отношении судовладельца.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1
тел. +380 (68) 000 10 28
e-mail: company@maxima.in.ua www.maxima.in.ua
Решетник Алёна Васильевна:
Здравствуйте! Подскажите куда можно обратиться? Судно под молдавским флагом, все члены экипажа граждане Украины, судовладелец заставляет возить груз с России ( при этом, ране все члены экипажа отказались идти на россию, в связи с ситуацией в мире). В случае повторного отказа, грозят внести всех в черный список
22.03.2022
Если речь и вопрос о черных списках, то знайте- они существуют только как инструмент запугивания и не более того.
Бояться не стоит. Нет системных черных списков моряков с доступом всех судовладельческих компаний.
Если вы "нежелательны" в одной компании по какой -то причине, то это не означает, что вы не можете трудоустроиться в другую или другие.
 
Адвокат Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 (096) 247 19 19
e-mail: Nikolay.golbin@gmail.com
Skype: Nikolay.golbin
facebook.com/GolbinN
instagram.com/nikolay.golbin
https://ngolbin.com/
 
Александр Шубин:
Имеет ли право капитан перевести в пассажиры после окончания срока контракта.и не предоставления смены компанией
24.11.2021
Да, капитан имеет право перевести члена экипажа в пассажиры в связи с истечением срока контракта, если по каким-то причинам не может быть произведена замена.Портовыми властями на компанию может быть наложен штраф за то, что член экипажа выполняет свои трудовые обязанности после истечения срока действия контракта, во избежания данной ситуации члена экипажа могут перевести в пассажиры в связи с тем, что по каким-то причинам  контракт не был продлен или не была произведена замена вовремя. 
 
Для того, что более точно ответить на ваш вопрос, необходимо знать занимаемую вами должность, а также политику компанию о порядке смены экипажа, а также о порядке продления контракта.
 
В любом случае компания должна быть уведомлена о переводе вас в пассажиры.
Также перевод в пассажиры производится в случае отказа моряка выполнять свои трудовые обязанности, моряк не соответствует занимаемой должности, какие-либо дисциплинарные нарушения (алкогольное, наркотическое опьянение, драка и т.д.).
 
Адвокат Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 (096) 247 19 19
e-mail: Nikolay.golbin@gmail.com
Skype: Nikolay.golbin
facebook.com/GolbinN
instagram.com/nikolay.golbin
https://ngolbin.com/
Золотов Алексей Андреевич:
Здравствуйте! Интересует такой вопрос: Отработал контракт на судне 7 месяцев, 20 дней. Несколько дней назад закончился дополнительный контракт (2+-1 неделя). Новый контракт подписывать отказался, так как не устраивают даты продления контракта, а так же по ряду личностных причин. на данный момент нахожусь на судне без контракта. В компании сказали что переведут меня в пассажиры и зарплата соответственно мне не будет начисляться. На счёт конкретной даты замены - водят за нос! Имею ли я право на финансовую компенсацию, за время проведённое на судне без контракта? Ведь это время я мог бы быть уже в отпуске с семьей, а не тратить время впустую! Что будет если я обращусь в ITF за помощью? Ускориться ли процесс репатриации? Судно ходит по западной Африке (Того, Нигерия, Камерун)
28.07.2021

Здравствуйте.

 

Большинством трудовых контрактов моряков предусматривается обязанность судовладельца обеспечить репатриацию моряка по окончанию срока контракта, при этом, до момента, когда моряк будет доставлен домой, ему должны выплачивать полную заработную плату. В связи с этим, если Ваш контракт содержит подобные условия, заявляя требования о репатриации, Вы можете также требовать организовать выплату зарплаты до момента Вашей доставки домой.

Продолжая ответ на Ваш вопрос, информируем, что Международная организация ITF, действуя в лице своих инспекторов в разных регионах мира, в случае обращения к ним моряков и сообщения о нарушениях со стороны судовладельцев, имеют право предпринимать меры в отношении судна и компании, в частности задержки судна в порту до устранения заявленных нарушений. Но стоит также отметить, что если судно не покрыто ITFколлективным соглашением, или если моряк не является членом профсоюза ITF, инспектор может не принять такое обращение. В любом случае, для ускорения Вашей репатриации Вы можете обратиться в профсоюз, членом которого Вы являетесь, и проинформировать, что Вас задерживают на судне после окончания действия контракта и попросить, чтобы они проконтролировали соблюдение Ваших прав и оказали помощь в организации судовладельцем Вашей репатриации домой.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua

 www.maxima.in.ua

Хлопунов Филипп Александрович:
Можно ли не выходить на работу (грузовые, швартовки, навигационные и прочее) по истечению контракта? В контракте написано, что продолжительность 6 месяцев и по его истечению моряка должны списать в следующем порту. У меня и ещё 7 украинцев контракт заканчивается через 4 дня. Мы знаем куда идём и вчера списали троих человек (все подписывали в один день). И как они уехали, нам начали подсовывать новые контракты на 2 месяца. С расчётом на "дурака" — вот бумажка, распишитесь. Мы знаем что нам готова смена и что в местах где мы бываем смены производят. Можно ли по истечению контракта не выходить на работу, если больше в этой компании работать не собираешься?
03.06.2021
Добрый день!
 
Так, по общему правилу в соответствии со Стандартом А2.5. Конвенции о труде в морском судоходстве каждое государство-член обеспечивает, чтобы моряки, работающие на судах, плавающих под его флагом, имели право на репатриацию если трудовой договор моряка истекает во время нахождения судна за границей. Каждое государство-член способствует репатриации моряков, служащих на судах, которые заходят в его порты или проходят через его территориальные или внутренние воды, а также их замене на борту судна.
 
Аналогичное положение содержится в п. а) ч. 1 ст. 2 Конвенции о репатриации моряков № 166, где указано, что моряк пользуется правом на репатриацию по истечении за границей срока найма на конкретный период или на конкретный рейс.
 
Однако, для точного ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с условиями трудового договора моряка, коллективного соглашения, а также определить применимое право, нормами которого в данном случае регулируется прекращение трудового договора моряка и соответствующие последствия. Так, не исключено, что условиями трудового договора или применимого коллективного соглашения может быть предусмотрено, что трудовой договор автоматически продлевается в случаях невозможности осуществления репатриации моряка, по независящим от сторон причинам и моряк обязуется исполнять свои обязанности до момента его репатриации, в связи с чем рекомендуем внимательно изучить условия Вашего трудового договора и коллективного соглашения.
 
Что касается законодательства Украины, в случае если к сложившимся правоотношениям применяется право Украины, то следует отметить, что истечение срока трудового договора является основанием для его прекращения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 36 Кодекса законов о труде Украины.
 
В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 39-1 Кодекса законов о труде Украины, если по истечении срока трудового договора трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не требует их прекращения, действие этого договора считается продленным на неопределенный срок.
 
Однако, в соответствии с законодательством Украины, если работником не заявлено соответствующее требование о прекращении трудовых правоотношений, а последние фактически продолжаются, то сам по себе факт окончания срока договора автоматически не прекращает трудовые правоотношения. В таком случае трудовой договор считается продленным на тех же условиях. Целесообразным в данном случае представляется самостоятельное инициирование работником прекращения трудовых правоотношений с работодателем, фактическое прекращение выполнения обязанностей, предусмотренных договором, срок которого истек.
 
Отдельно обращаем внимание, что подписание нового трудового договора должно быть добровольным, работодатель не может обязать Вас продлить действующий трудовой договор или заключить новый.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Никитин Aлексей:
Здраствуйте, судно грузилось в Дурбане и идёт на Вьетнам, смена в обоих портах запрещена, но в Дурбане через посольство кое как списали старпома, я 3 помошник написал запрос на то что бы попасть к доктору по поводу головных болей и зубов, но в Дурбане отказали, я узнал что на Реньоне списывают(проходим рядом) сеачала компания написала что спишут. А теперь молчат и я узнаю что в Реньоне сядет только старпом. Подскажите что я могу сделать? (Запрос на доктора подал три недели назад) Спасибо.
05.09.2020
Здравствуйте!
 
Отвечая на Ваш вопрос по поводу медицинской помощи, можем сказать, что, как правило, трудовым контрактом моряка и коллективным договором, в случае распространения его действия на судно, гарантируется право моряка на неотложную медицинскую помощь за счет работодателя. Таким образом, рекомендуем Вам подать заявку повторно. Что касается задержки в Вашей замене, в случае, если срок действия Вашего трудового договора закончился, а Вы продолжаете находиться на судне, Вам следует незамедлительно обратиться с соответствующей жалобой в ITF (the International Transport Workers’ Federation) или службу капитана порта по прибытии в следующий порт. 
 
"Юридическое бюро Сергеевых" 
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28 
E-mail: MLS@UKR.NET 
www.seafarer.in.ua
Анастасия Викторовна:
Здравствуйте. Мой супруг ушел в рейс 08.07.19, матросом 2 класса по контракту 7+-1. В связи с короновирусом списание отложили, прислали на подписание новый контракт 3+-1. Все это время судно ходило по чартеру в Саудовской Аравии, крюинг уверял что возможности списания нет. Но вот чартер продлили еще минимум на 100 дней и отказали в начислении каких либо бонусов по контракту. Соответственно, в сумме рейс растягивается минимум на 17 месяцев. Скажите пожалуйста, возможно ли вернуть мужа домой? Это катастрофически долго!
07.08.2020

Здравствуйте,

Официальную информацию по поводу возможности и условий списания моряков в Саудовской Аравии, а также по поводу международного авиасообщения в этой стране, рекомендуем уточнять в Посольстве Украины в этой стране. Если в посольстве подтвердят возможность репатриации моряка в Украину, при условии что действующий контракт моряка окончен, и он не подписывал новое продление, он может требовать от Компании репатриации домой. Если Компания оспаривает возможность списания из-за условий в этой стране, рекомендуем получить от Посольства Украины письменное подтверждение обратного.

В свою очередь, если моряк является членом профсоюза, или судно покрыто коллективным соглашением, он может обратиться в такой профсоюз, сообщить о нарушении его прав со стороны компании и попросить оказать помощь в вопросе репатриации домой. Кроме того, моряк также может написать в администрацию флага судна с этой информацией для дополнительного влияния на судовладельца. Если ситуация с Вашей репатриацией судовладельцем не решится, Вы можете обратиться в Посольство Украины с просьбой об оказании помощи в возвращении домой.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua

 www.maxima.in.ua

Побережная Ирина Анатольевна:
Добрый день! Хочу обратиться с таким вопросом. Сын пошёл в первый рейс вайпером (мотористом). В первые дни не понравился стармеху. И вот целый месяц идёт конфликт, стармех пишет на него рапорты о невыполнении его рабочих обязанностей, хотя сын стоит вахту 4 через 8 в машине и после вахты тоже работает. Бывало, не спал 5 дней, они будят его каждый час, этим не давая спать. После одного месяца и 10 дней он так и не получил зарплату. Стармех сказал, что зарплата, скорее всего, пойдёт на билеты его и его напарника, который его будет менять. А сейчас они сказали, что переводят его в пассажиры. Он писал рапорт на списание, но капитан его не подписывает, а посылает матами, говоря, что на него уже есть рапорт от стармеха. Из-за пандемии они не могут его списать, хотя ходят Турция, Молдавия, Россия. Как забрать сына с этого я не знаю. Компания, от которой он ушёл, сказала что это наши проблемы. Подскажите что делать.
03.08.2020
Здравствуйте!
 
По идее, на судне должна быть разработана процедура для разрешения споров. В случае, если конфликт не удалось уладить с помощью капитана судна, тогда моряк может обратиться к представителю работодателя на суше и изложить ему суть проблемы. 
 
В любом случае Вы можете обратиться в администрацию флага судна, на котором работал Ваш сын, так как это орган, уполномоченный осуществлять контроль в сфере судоходства, а также в ITF (Международная федерация транспортников). Контакты ITF инспектора в Украине: +38 050 336 67 92; yefrimenko_nataliya@itf.org.uk
 
 
SERGEYEVS' LAW OFFICE
11/6, Armeiskaya Str., Office 2a, Odessa, Ukraine, 65058
e-mail: radkovskairyna@gmail.com
Tel./fax: + 38 048 737 72 28
Mob. tel.: + 38 099 258 93 48
Арсен Харатян:
Здравствуйте, очень нужен совет, нахожусь на судне уже 4.5 месяца, контракт 3+1 дали подписать новый на месяц потому что якобы не возможны замены, подписал новый как и все члены экипажа, у нас маршрут Индия- Шри-Ланка. Прошло пол месяца и нам в порту Шри-Ланки агент сказал что нас не будут менять ещё два месяца точно, так как компании не выгодно потому что только чартерные, экипаж в основном украинцы и у всех одинаковый контракт. Я по окончанию контракта не собираюсь подписывать новый. Имеет ли право компания меня катать когда возможно произвести замену? В следующий раз будем в Коломбо как раз по окончанию моего контракта. Условия на судне ужасные, провизию получаем когда уже нечего кушать и то большая часть просрочка, воду покупаем за свои деньги. У меня на всё это есть доказательства и я дума если меня в следующем порту Коломбо не отправят, и у меня как раз закончится контракт то я пожалуйста в ITF и предоставлю все доказательства всех нарушений!
02.08.2020

Здравствуйте,

Если срок действующего контракта моряка окончен, и он не подписывал новый, компания должна организовать репатриацию такого моряка домой. В любом случае, эта обязанность судовладельца будет зависеть от возможности схода на берег и международного авиасообщения в конкретной стране, где судно будет находиться на тот момент. Официальную информацию по этому поводу рекомендуем уточнять через Посольство Украины. Если моряк является членом профсоюза, или судно покрыто коллективным соглашением, он может обратиться в этот профсоюз, и попросить оказать помощь в вопросе репатриации домой.

В свою очередь, о нарушениях со стороны судовладельца Вы можете сообщить в администрацию флага судна. Кроме того, при заходе судна в порт экипаж может сообщить портовым властям о несоблюдении условий на судне, а также передать соответствующую информацию представителю ITF, если в этом порту такой представитель есть.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua

               www.maxima.in.ua


Back
Please note that all blank fields must be filled in.
According to international format


Enter code:       





 
 

Confirm
Cancel

Confirm
Cancel
 
 
 

Yes
No